Великий китайский чай пуэр, как всегда считалось, обладает полезными свойствами и определенным воздействием на организм человека. Легенды об эффектах пуэра идут из глубины веков, но лишь в последние годы проводятся научные исследования и обоснования, способные подтвердить или опровергнуть приписываемые пуэру свойства. На сегодняшний день выделяют следующие полезные для организма человека воздействия чая пуэр:
- Снижение холестерина, контроль веса и профилактика атеросклероза.
-
Полифенолы, содержащиеся в пуэре, могут значительно снизить уровень холестерина в организме человека. В некоторых случаях они могут даже улучшить эластичность стенок капилляров. Полифенолы также способствуют сжиганию жира. Хлорофилл предотвращает переваривание и всасывание холестерина в крови. Витамин С помогает извлекать холестерин из организма. Все три составляющие имеются в изобилии в чае пуэр и могут действовать совместно.
Фенол, содержащийся в пуэре, способен предотвращать атеросклероз, препятствуя отложению холестериновых бляшек на стенках сосудов.
- Профилактика болезней сердца.
- Согласно официальной статистике, вероятность развития ИБС (ишемическая болезнь сердца) составляет 3,1% для людей, которые не пьют чай, 2,3% для людей, которые время от времени пьют чай, и 1,4% для тех, кто пьет чай часто (3 и более лет).
- Снижение давления.
- Полифенолы, витамин С и витамин Р в чае, известные как средство для предотвращения гипертонии (особенно полифенолы), могут улучшить функцию капилляров и непосредственно привести к снижению высокого кровяного давления.
- Замедление старения.
- По данным японского исследования, антиоксидантный эффект витамина Е, который известен как хорошее анти-возрастное средство, составляет, как правило, только 4%, а зеленый чай (или ШЕН пуэр) дает более 74% за счет комбинации витамина Е и полифенолов.
- Улучшение пищеварения.
- Щелочь, выделяемая чаем, может увеличить перистальтику (волнообразное сокращение стенок) желудочно-кишечного тракта, что помогает перевариванию пищи.
- Профилактика рака.
- Чай обладает профилактическим эффектом от всех видов раковых опухолей. Китайский институт профилактической медицины провел эксперименты со 140 видами чая и получил большое количество доказательств относительно этого эффекта. Чай может заблокировать карциноматоз (развитие поражения органов) несколькими способами.
- Уменьшение похмельного синдрома.
- Во-первых, витамин С в чае может служить в качестве катализатора для гидролиза алкоголя. Во-вторых, щелочь, выделяемая чаем, способствует мочеотделению, что косвенно приводит к выведению спирта. Наконец, чай активирует центральную нервную систему, которая подавляется алкоголем.
Подробную информацию о научных исследованиях см. в статье «Клинические исследования полезных свойств юньнаньского чая пуэр точа»
Итак, чай пуэр стимулирует жизнедеятельность организма, усиливает работоспособность, ликвидирует усталость. Это свойство чая — замедлять или уменьшать изнашиваемость человеческого организма — издавна обеспечило ему славу идеального напитка для людей разных профессий, которые вынуждены работать в полевых условиях, часто менять обстановку, испытывать физические и нервные нагрузки, перенапряжение. Тонизирующее воздействие чая испытывает и наша мышечная система, наша мускулатура, следствием чего и является повышение работоспособности. Однако чай оказывает на неё влияние не прямо, а косвенно — через посредство сосудистой, дыхательной и нервной систем. Влияние чая пуэр на нервную систему, особенно на центральную нервную систему, учёные признавали с древнейших времён. Всем, кто знаком с чайным напитком, приходилось испытывать его воздействие на деятельность мозга. В литературе о чае отмечают не только тот известный факт, что чай благодаря кофеину снимает головную боль и придаёт душевную бодрость, прогоняет сон и даёт возможность работать ночью, но и то, что чай помогает раскрытию творческих сил мозга, увеличивает способность мозга перерабатывать полученные впечатления, располагает к более углублённому и сосредоточенному мышлению. Многие учёные отмечали, что именно под влиянием чая творческий процесс резко облегчается и что, хотя при этом значительно усиливается полет фантазии, возникновение идей и ассоциаций, но в то же время внимание человека не рассеивается, как при действии других стимуляторов, вроде алкоголя, а, наоборот, с ещё большей лёгкостью сосредоточивается на определённом вопросе.
Статья подготовлена по материалам сайта www.pu-erh.net, а также книги В. В. Похлебкина «Чай, его история, свойства и употребление»